Жаңалықтар
В марте продажи АЛРОСА упали на 60 процентов
По итогу марта текущего года компания АЛРОСА снизила объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции до 152,8 миллионов долларов. При этом, относительно февраля компания сократила реализацию продукции на 59,5 процентов до 346,4 миллионов долларов, а по сравнению с мартом 2019 года снижение составило 56 процентов до 377,1 миллионов долларов. Объем продажи алмазного сырья в ценовом выражении составил 148,7 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, когда показатель достиг 369,2 миллионов долларов, бриллиантов — 4,1 миллиона долларов, против 8 млн долларов в марте 2019 года.
Всего за первые три месяца 2020 года было реализовано алмазно-бриллиантовой продукции на сумму 904,2 миллионов долларов, данный показатель снизился на 9,9 процентов по сравнению с январем-мартом 2019 года. Общая прибыль с реализованного алмазного сырья составила 881,2 миллионов долларов против 988 миллионов долларов за аналогичный период предыдущего года, прибыль с реализации бриллиантов составила 23 миллиона долларов против 16,3 миллионов долларов в 2019 году.
Март был отмечен резким спадом спроса на алмазы и бриллианты на всех основных рынках. В феврале ситуация была неопределенной, а в марте последовали серьезные ограничения и прекращение торговли на фоне закрытия границ и введения карантинных мер по всему миру.
АЛРОСА является самым крупным в России производителем алмазов. Компания осуществляет 29 процентов мировой и 95 процентов российской добычи. На территории Российской Федерации добыча ведется в Якутии и Архангельской области, разрабатываются 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.