Новости

Nordgold будет отслеживать работу горного транспорта в онлайн-режиме.

На якутских золотодобывающих рудниках Таборный и Гросс, входящих в состав международной компании Nordgold, реализуется проект по запуску автоматической системой диспетчеризации Wencо, которая позволит в онлайн-режиме отслеживать работу и движение горнотранспортной техники.  

Повышать эффективность работы техники и оборудования на рудниках Таборный и Гросс скоро станет проще. Уже к концу года на предприятиях заработает автоматизированная система диспетчеризации Wenco. Она будет четко «видеть» работу автопарка в карьере и исключит простои. Сегодня проект перешел в активную фазу реализации – производится монтаж оборудования, а параллельно пуско-наладочные работы. В настоящий момент завершен монтаж бортовых комплексов на автосамосвалы БелАЗ. Проводится оснащение автосамосвалов Komstsu и экскаваторного парка. Стационарное радиооборудование связи смонтировано и тестируется в пилотном режиме.

Данная система мониторинга считается самой прогрессивной и применяется передовыми горнодобывающими предприятиями в России, Австралии, Канаде и США. Она представляет собой комплексную систему мониторинга, состоящую из специального оборудования и компьютеров, на мониторах которых будет виден весь план участка, карьера. Каждый экскаватор, автосамосвал, буровой станок, погрузчик будет оснащен бортовыми комплексами. Именно автоматизированная система диспетчеризации Wenco станет ключевым поставщиком оперативной и статистической информации о ведении горных работ и позволит реализовать ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности процессов, включая: сокращение погрузочного цикла, холостых перегонов и простоев, оптимизацию загрузки, повышение эксплуатационной скорости и заполняемости ковша, а также снижение расхода топлива.

«Сейчас работу в карьере координирует начальник смены и горный диспетчер по рации или сотовым телефонам. Это влияет на производительность, ведь быстро отреагировать, например, на поломку техники, не всегда получается из-за удаленности участков или проблем со связью, — рассказывает главный инженер рудников Таборный и Гросс Сергей Пешков. – Система же будет «видеть» всю ситуацию в карьере в режиме онлайн, и корректировать работу всей горнотранспортной техники. Например, водителю автосамосвала на бортовой монитор автоматически поступит команда, куда ему необходимо ехать для следующей загрузки. Система будет следить за машинами: насколько они загружены, куда их направить и так далее».

Точно также Wenco будет корректировать процессы бурения. Машинист бурового станка будет получать электронный паспорт с указанием точек, где нужно пробурить скважину. Для этого ему не нужно даже выходить из кабины своей машины. В этом процессе необходимость сопровождения работ маркшейдерской группой сама собой отпадает.

Кроме этого, система способна сообщать о простоях оборудования и контролировать расход топлива. А если говорить об эффективности Wenco в цифрах, то она позволит увеличить время использования оборудования на 5%, сократить расход топлива на 1%. Стоимость всего проекта в целом составляет более 150 млн рублей.

Но какой бы умной не была система, исключить человека из процесса диспетчеризации нельзя. За её работой будут следить горный диспетчер и специалист, обеспечивающий бесперебойную работу Wenco. Сегодня на якутских рудниках Nordgold уже работают четыре горных диспетчера и два диспетчера Wenco.

Отметим, что аналогичная система диспетчеризации уже действует на африканских рудниках компании Nordgold, где она доказала свою эффективность. Сотрудники российских рудников активно обмениваются опытом с африканскими предприятиями, в частности профильные специалисты уже дважды посетили рудник Bissa в Буркина-Фасо с целью изучения лучших практик.

«Такая система необходима, ведь объемы добычи на «Таборном» значительно увеличились, плюс ко всему в полном объеме начал работу карьер «Гросса», — поясняет Сергей Пешков. — Ввод в эксплуатацию системы Wenco запланирован на четвертый квартал этого года».

black varsity purple air max 90

Back to top button